#НОРИЛЬСК «Северный город» – Керлингистка Анна Сидорова, чемпионка мира, Европы, России и участница международного турнира по керлингу Nornikel curling cup 2022 в Дудинке, рассказала медиашкольникам Норильска о непростом пути в керлинг, любимых занятиях, саморазвитии и принятии себя.
Чемпионка мира по керлингу Анна Сидорова после выступления на чемпионате Nornikel curling cup 2022 в Дудинке дала интервью юным норильским журналистам, курсантам проекта «Северного города» «Медиашкола в Заполярье».
– Анна, насколько сложно было уйти из фигурного катания в керлинг после травмы?
– Сложно. Я была влюблена в фигурное катание. У меня было огромное желание. Смотрела по телевизору соревнования и говорила маме: «Я хочу так же!» Я была не из тех детей, кого отводят силой на спорт, наоборот, мне казалось, что это мое призвание – быть олимпийской чемпионкой, и я очень хотела этого, но, к сожалению, вышло так… Если бы я еще понимала, что у меня не получается и тренеры не видят во мне будущую чемпионку, тогда было бы, наверное, спокойнее принять, что просто это не твое. А так – слезы, обида на весь мир. Потом прошло какое-то время, мама заставила меня переключиться, найти что-то, что начнет меня так же интересовать, как фигурное катание, и предложила попробовать керлинг. Когда он появился в моей жизни, в первую очередь зацепило, что не получается. Хотя со стороны это выглядит ужас как легко, и меня бесило, что получается у других, которые и выглядят вообще неспортивно. А я такая классная после фигурного катания, пришла – думала, всем покажу, как надо, а в итоге показывали мне, и это дико раздражало. Тогда я поставила себе цель стать как минимум хорошей и как максимум – лучше всех.
– Как у вас получилось преодолеть внутренние обиды и недовольство?
– Мы много разговаривали с мамой. Я довольно близка с ней всегда, помогла ее поддержка, безусловно, и она старалась меня чем-то занять. Сначала у меня не было времени из-за профессионального фигурного катания даже на школу, а потом вдруг его появилось слишком много, плюс возраст подростковый. Все гуляют, а ты всего этого лишен, смотришь на других и думаешь: «А надо ли мне оно?»
Мама вовремя успела подхватить этот момент и не дала уйти мне туда с головой. Предложила другие виды спорта. Я еще тогда увлеклась волейболом, но, к сожалению, 171 – это не тот рост, который позволяет играть в классике. Причем меня даже заметили, пригласили на выездные игры. Я стала капитаном команды школы. Мы выигрывали школьные соревнования, районные, округ! Ездили на чемпионат Москвы, заняли четвертое место, собственно, как и здесь. Самое обидное место! В общем, все время была чем-то занята.
Потом появился дополнительный английский. И вот это было круто, что ты смог перевести свой фокус, те силы, то недовольство, которое надо куда-то было выпускать, на полезные вещи. Потому что никогда не знаешь, что будет дальше, и, возможно, в фигурном катании я бы не смогла добиться такого успеха, а теперь у меня пять медалей чемпионата мира, восемь или девять чемпионатов России, медали Европы – это круто!
– Хватает ли времени на другие занятия?
– К сожалению, когда ты занимаешься профессионально спортом, фактически нет возможности посвящать себя чему-то еще – так, чтобы прямо серьезно. Ты же 21 день минимум находишься за пределами своей квартиры. Возможна, конечно, какая-то удаленка – английский, психология, нутрициология, но это все ведь нельзя взять с собой. Поэтому я отвечу с прицелом на будущее: наверное, керлинга в моей жизни станет чуть-чуть меньше. И я очень хочу работать на телевидении. Это моя вторая мечта. Меня всегда это привлекало, и сейчас я активно занимаюсь с преподавателями по речи, мастерству работы в кадре. Надеюсь, что, когда будут пробы, то я понравлюсь и меня возьмут!
– На каком телеканале вы бы хотели работать? А если уйти в газетную журналистику?
– Вообще, у меня образование специалиста по связям с общественностью – это же немного и про журналистику, и про работу в кадре, и очень много про организацию мероприятий, но есть и второе высшее образование тренера. Тренером я всегда успею, а хотелось бы в кадре, и тут без разницы, какой формат передачи. Единственное – не политический, это самый важный момент. По поводу телеканала – тоже все равно, но, наверное, «Матч ТВ», куда же еще податься человеку, который занимается 24 года спортом?
– Что бы вы хотели еще развивать в себе?
– Умный человек сейчас бы сказал, что хочет работать над своими плохими сторонами или слабыми чертами характера, но, на мой взгляд, именно они делают из нас тех, кто мы есть. Знаю о себе, что я довольно прямолинейный человек и не умею юлить, и у меня было много проблем из-за этого, но мне комфортно в таком состоянии. Мне круто, что я сама с собой честна! Так что хочу просто развиваться в абсолютно разных областях. Это может быть изучение нового языка, а может, занятия по речи. На самом деле, я очень замороченный человек, перфекционист. Например, так у меня произошло со стоматологом. Приходилось носить брекеты, капы для выпрямления зубов, делать виниры – и сейчас я разбираюсь абсолютно во всем этом, а врачи со мной разговаривают на своем языке, не сюсюкая «мы вам там пломбочку поставим».
– Как вы пришли к внутреннему состоянию полного принятия себя?
– Такого, чтобы это случилось в один момент, когда сложилась какая-то жизненная ситуация, – не было. Мне кажется, что в современном мире порой то, что люди называют отрицательной чертой характера, может оказаться как раз положительной. Это очень субъективная оценка. Наверное, это и было самым главным открытием, если мы говорим о принятии себя. Где-то накануне 30-летия пришло четкое осознание того, что мы все разные и должны принимать других вне зависимости от их точки зрения. Ведь на самом деле мало кто это осознает до конца именно внутри. Теперь мне стало намного проще.
– Как вы относитесь к тому, что почти в каждой спортивной статье считают важным указать ваш рост, вес и дать вашей внешности свою личную оценку?
– На самом деле это был довольно больной вопрос, особенно во времена, когда у нас было огромное желание и мы чувствовали, что в целом готовы показывать результаты, выигрывать на международных соревнованиях, но все время недотягивали. Тогда слышать постоянно: «Не переживайте, зато вы самая красивая!» – было очень обидно.
И я большинству спрашивающих или оценивающих отвечала довольно жестко: «Знаете, для меня будет значительно приятнее, если вы будете говорить, что Анна Сидорова – чемпионка Европы, мира и так далее, и, кстати, она еще и красивая девушка». Потому что когда я выхожу на спортивную арену, я в первую очередь представляю честь страны, и от того, что я красива, кому станет лучше? Родителям моим? Да и им приятнее гордиться моим успехом, а красоту мою они могут лицезреть и дома. Вне темы спорта, если вы скажете мне, что я нравлюсь вам или другим, это будет приятно, ведь я, как и все женщины, хочу выглядеть хорошо.
– Как часто вам предлагают сотрудничество бренды одежды?
– У меня есть определенный опыт работы с разными брендами, в том числе женской и спортивной одежды. Мы работали с «Адидасом», но пока они ушли с нашего рынка – надеюсь, вскоре вернутся. А так кто-то пишет: «Мы готовы предоставить вам какие-то вещи, приходите к нам на мероприятие или сделайте какую-то рекламу». Лично я предпочитаю «Адидас», конечно. Ну, мне он действительно нравится! Мне очень повезло в этом плане – люблю эту фирму с детства, поскольку спорт в моей жизни занимает 24 года из 31. Помню, что я очень гордилась кроссовками «Адидас», это было круто!
Что касается обычной одежды, у меня нет предпочтений. Я не шмотница. Мне нравится стильно выглядеть, но в целом, если мне никуда не нужно идти, то я не сильно заморачиваюсь – могу выйти в фирменном спортивном костюме, а могу и просто чуть ли не керлингистские штаны нацепить. Но точно знаю, что я не любитель экстравагантных нарядов. Никогда не выйду в перекошенном платье с огромной шляпой. Формат леди Гаги – это не моя история, я больше за классику.
– Расскажите, пожалуйста, есть ли у вас любимая щетка?
– Не могу сказать, что любимая, это просто твой рабочий инструмент, без которого ты не можешь, но у каждого в команде своя. Они отмечены по-разному, иногда кто-то помечает резиночкой, у кого-то она подписана, а иногда их подписывают, когда отдают в печать, тогда щетки сразу с именем-фамилией игрока приходят. Если говорить про бренд, то это Hardline.
Ранее мы рассказали о том, что думают о турнире его участники и гости.
Остальные материалы спецпроекта читайте здесь.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.