#НОРИЛЬСК. «Северный город» – «Норникель» обновил свой вертолетный парк. На замену вышедшим из эксплуатации вертолетам МИ-8Т пришли шесть более современных МИ-8АМТ. Для новых воздушных судов было закуплено и новое оборудование, которое позволяет осуществлять сбор и обработку информации о полетах.
МИ-8АМТ оснащены твердотельным накопителем бортовой системы регистрации БУР-1-2 серии 2, так называемыми черными ящиками. Расхожее мнение, что информацию с них берут только в случае каких-то авиационных инцидентов, – в корне неверно. Данные с этого оборудования анализируются после каждого полета.
Полетную информацию обрабатывают в группе расшифровки и анализа полетной информации компании «Норильск Авиа», базирующейся на посадочной площадке «Валек».
«В задачи нашей группы входят сбор, обработка, расшифровка и анализ информации. Работа направлена на повышение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов. Это контроль технических параметров и работы систем вертолета, а также качества техники пилотирования, – поясняет начальник группы расшифровки и анализа полетной информации предприятия «Норильск Авиа» Альбина Васильевна Берко. – Наша группа оснащена для этого всем необходимым средствами и позволяет нам производить проверки и диагностику нового оборудования непосредственно в нашей компании. Это большой плюс».
На твердотельных накопителях бортовой системы регистрации БУР-1-2 серии 2 сохраняется информация о последних 50 часах полета. В отличие от прошлых громоздких черных ящиков-самописцев с магнитной лентой в качестве носителя информации, сегодня полетная информация представляет собой обычный файл данных и передается на флешке в группу расшифровки для анализа и диагностики на наземном оборудовании.
«Для системы БУР-1-2 серии 2 существуют разные возможности расшифровки. Есть автоматизированная обработка полетной информации и экспресс-анализ для выявления отклонений в пилотировании и работоспособности воздушного судна в случае расследования авиационного инцидента, – рассказывает Альбина Васильевна Берко. – Полетная информация у нас анализируется ежедневно. Мы работаем во взаимодействии с инженерно-техническим персоналом, летным комплексом, инспекцией по безопасности полетов».
В сформированном в черном ящике файле с полетной информацией содержится вся информация за летный день: подробности о предполетной подготовке, запуске двигателей, оборотах несущего винта, о пространственном положении вертолета и его высоте – все действия экипажа и работа бортовых систем как на ладони».
Один из примеров – когда обнаруженная группой расшифровок ошибка оказалась ложным сигналом об отказе авиагоризонта в полете (бывает и такое).
Ранее мы писали о спасательных работах «Норильск Авиа», о доставке вертолетами на места ученых Большой норильской экспедиции.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.