#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Героем очередного выпуска рубрики «Норильский старт» стал Антон Киселев, 25 лет, стивидор службы эксплуатации в Заполярном транспортном филиале (ЗТФ) на производственно-перегрузочном комплексе №1 (ППК-1). Он приступил к работе относительно недавно и довольно быстро добился высоких результатов в своем деле.
– Расскажите о себе и своей семье.
– Я коренной северянин, родился и вырос в Дудинке. У меня полная семья, мама работает парикмахером, папа – водителем погрузчика седьмого разряда. В детстве часто смотрел на работу в порту – это завораживает и притягивает. Уже тогда понимал, что когда-нибудь и сам буду там работать. Окончил филиал Уфимского государственного технического университета (УГНТУ) по специальности «управление в технических системах» (системы и средства автоматизации технологических процессов) в Стерлитамаке.
– Почему выбрали эту профессию?
– Мой выбор был предопределен: работа в Дудинском морском порту. До армии успел поработать слесарем по ремонту и обслуживанию перегрузочных механизмов в общем сервисном центре ЗТФ. После срочной службы вернулся обратно в родной город. Узнав о наборе стивидоров, подал резюме. И меня приняли на эту должность. Профессию ведь надо выбирать не за ее престижность, а за возможность хорошо трудоустроиться, расти и иметь хороший доход. Кроме того, данные специалисты пользуются большим спросом и имеют большую вариативность при выборе будущей работы. И жизнь показала, что выбор я сделал правильный.
– Расскажите о службе в армии: где служили и кем?
– Я проходил службу в военно-космических войсках. Сначала – в учебке в Ярославле, это было высшее военное училище противовоздушной обороны. Там нас обучали радиолокационной разведке. Я был заместителем командира взвода и отвечал за 30 человек личного состава. В мои обязанности входило распределять наряды и следить за образцовым исполнением воинского долга каждым из военнослужащих взвода. Затем продолжил службу в Новороссийске. Скажу, что армейская закалка и жизненный опыт очень сильно помогают мне сейчас на моей должности.
– Помните свой первый рабочий день? Каким он был?
– Он выдался достаточно неоднозначным. Я внимательно наблюдал, как работает мой наставник, слушал и запоминал каждое его слово, обо всем расспрашивал. Ведь стивидор обеспечивает полный цикл работ по погрузке/выгрузке, перемещению, складированию и учету грузов в порту – это очень ответственно.
– Кто помогал вам в становлении как специалисту?
– Погрузка и разгрузка судов требует знания работы погрузочного оборудования, правильной техники подъема и укладки грузов, правильного обращения с опасными материалами. Все это необходимо получить, чтобы стать настоящим мастером своего дела. В этом нелегком ремесле у меня было очень много наставников – это и линейные руководители, и докеры-механизаторы, которые помогали мне освоиться и рассказывали все тонкости и нюансы данной профессии.
– В чем заключается ваша работа сейчас, что входит в ваши обязанности?
– Стивидор планирует и руководит обработкой судна, контролирует оформление необходимых документов, тесно взаимодействует с судовой администрацией. Также он составляет план размещения груза на судне, который максимально рационально использует грузовые помещения.
Основные задачи стивидора: составление плана грузовых работ, выгрузка груза с судна на причал и перевозка его на склад, дальнейшая погрузка или отправка получателю, а также перевозка груза со склада на причал либо сразу на судно. И на первом месте – контроль за безопасностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
– Ответственность не пугает?
– Нет. Я еще с армии привык отвечать не только за свои поступки, но и за действия личного состава. Я думаю, мы сами создаем атмосферу в коллективе. Все понимают: работа у нас ответственная и сложная, а потому надо выполнять ее без лишних нервов. Поначалу, сталкиваясь с какими-то трудными задачами, я учился у коллег подходу к проблеме. То, что когда-то казалось невыполнимым, теперь воспринимаю уже как рядовую задачу.
– Ваши ожидания от выбранной специальности оправдались?
– Знаете, я как себе и представлял эту работу, таковой она и является – сложная, требующая грамотного подхода и усердия. Но мне очень нравится! Сейчас у меня каждый день происходит что-то новое, я постоянно нахожусь в движении и в процессе обучения, что-то осваиваю.
– Что, на ваш взгляд, нужно для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице?
– Я считаю, необходимо упорство и желание стать настоящим специалистом в своей области, а также стремление расти дальше. Карьерный рост возможен, и никто не тормозит тебя в этом, кроме самого себя, – здесь все зависит от желания. Надо понимать, если, хочешь добиться успеха, будь двигателем процесса. Только тогда тебя заметят другие люди и поймут, что ты активный и целеустремленный человек, который может брать на себя любую ответственность. Самое важное, на мой взгляд, – это огонь в груди, постоянное движение вперед без страха ошибиться.
– Почему не остались на материке, а решили обосноваться в Дудинке?
– Я же не приехал в этот город – я тут вырос, тут все знакомое и родное. Моя семья, все корни – отсюда, здесь моя родина. Вся жизнь связана с этим местом, с этим городом. А самая большая мотивация – это карьера и семья. В ЗТФ есть перспективы развития, здесь можно раскрыться и набраться опыта.
– Каков ваш девиз по жизни?
– Не топтаться на месте, а следовать к своей цели, становиться лучшим в том, что тебе нравится, и исполнять свои желании. И важно оставаться человеком, где бы ты ни был и кем бы ни являлся.
– Чем занимаетесь в свободное время? Чем еще увлекаетесь?
– Летом с друзьями выбираюсь на природу – природа здесь очень красивая, можно наслаждаться ею круглосуточно из-за белых ночей. Зимой также хватает развлечений: люблю посещать горнолыжный склон, который открылся в Дудинке не так давно, а также каток. Активный отдых на свежем воздухе дает возможность отвлечься от городской суеты и от работы.
Еще до армии познакомился с ребятами из КВН: мой друг попал в коллектив «Акватория» и часто звал меня на все мероприятия. Мне очень понравилась их игра – они выглядели уверенно и взрывали зал искрометным юмором. Когда я вернулся из армии, ребята пригласили меня в свою команду – и теперь я тоже играю в КВН.
Отметим, что дел и забот у молодого специалиста немало. А помогают ему во всем молодость, идеалы, чувство долга, ответственность и любовь к своей семье и своему городу.
Напомним, Дудинский морской порт, где трудится наш герой, – самый северный порт в России, расположен на Енисее. В режиме круглогодичной навигации в порту перерабатывают почти четыре миллиона тонн грузов. Порт принимает технологические, навалочные, лесные, промышленно-продовольственные грузы и нефтепродукты. Вывозятся медь, никель, кобальт, селен, теллур, сера, уголь, металлолом и медно-никелевая руда. Грузовой причальный фронт состоит из 23 речных и девяти морских причалов, в том числе причал спецгрузов в устье реки Дудинки, и восьми причалов высокой воды. Имеется также нефтепричал, сооруженный ниже по течению Енисея. Порт располагает открытыми складами площадью около 300 тысяч квадратных метров.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в Заполярном транспортном филиале «Норникеля» открыли галерею арт-объектов – дети сотрудников ЗТФ создали оригинальные версии портальных кранов; в апреле 2022 года Заполярный транспортный филиал отметил свое 15-летие – ЗТФ является правопреемником Дудинского морского порта, который отпразднует в этом году свое 85-летие.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.