Приехав в Норильск в 1995-м, Александр сначала устроился плавильщиком третьего разряда в обжиговый цех никелевого завода. Вспоминает, что первые три года на горячем производстве было трудно, но потихоньку втянулся, прошел обучение. У молодого рабочего был хороший наставник – плавильщик Алексей Бородин. Учился мастерству и у других опытных металлургов. Профессиональное развитие Белостоцкий продолжил в высшей школе: окончил Московский институт стали и сплавов.
Когда три года назад закрывали Никелевый завод, старший мастер обжигового цеха вместе с пятью коллегами-никельщиками перевелся на кислородную станцию №1 Надеждинского металлургического завода. Через несколько месяцев получил новое предложение о работе. Сегодня Александр Белостоцкий – начальник плавильного участка №2 (ПУ-2) плавильного цеха НМЗ.
«Специфика работы здесь другая, но, по сути, технология в пирометаллургии имеет небольшие различия. Самообразование, конечно, потребовалось. А главное – надо просто работать», – рассказывает Александр Филиппович о том, как вникал в курс дела на новом месте.
«Он перешел на Надеждинский завод со многими специалистами, – рекомендует нашего героя Денис Гребенюк, исполняющий обязанности заместителя начальника плавильного цеха по производству. – Начальник плавильного участка №1 Вадим Баранов тоже с Никелевого завода. Оба влились в коллектив, вникли в технологию, работают на руководящих должностях. Грамотно работают».
Ответственность и сплоченность
Если долго живешь в городе металлургов, слова «обеднительные электропечи», «конвертирование», «взвешенная плавка» не воспринимаешь как стилистический неологизм. И когда начальник участка объясняет основную задачу своего передела: уменьшить потери цветных металлов со шлаками, – в общих чертах можешь представить, о чем идет речь.
Основной продукт, который они перерабатывают, – это шлак печей взвешенной плавки. Четыре обеднительные печи, два грануляционных бассейна, установки очистки газов, тракт эвакуации шлаков – чтобы управлять этим оборудованием, требуется хорошая подготовка. В коллективе ПУ-2 люди в большинстве своем довольно грамотные, считает Александр Белостоцкий.
«Оборудование сложное, большое количество автоматики, – продолжает «техминимум» начальник участка. – Процесс обеднения шлаков сам по себе сложный. Соблюдение этой технологии тоже требует навыков и мастерства, умения рассчитать шихту – это от старших плавильщиков. От остального персонала требуется соблюдение технологического регламента, в том числе по своевременной выдаче шлака, штейна, который образуется при обеднении, по своевременной загрузке печи, уборке того же оборудования».
На участке Белостоцкого трудятся 160 плавильщиков, транспортерщиков, ремонтников. Коллектив, по определению Александра Филипповича, – срез страны: многонациональный по составу и неодинаковый по характеру. Есть сложные люди с разным отношением к работе, но в целом в своем деле мастера.
«Бригадиры всех трех бригад – отличные специалисты: Касум Алиев, Сергей Копылов, Александр Безуглый, – продолжает начальник участка. – Старшие плавильщики на печах высококлассные: Роман Рзаев, Игорь Лаптенок, на переделе грануляции – Александр Мясников. Довольно опытные работники – мастер грануляции и шлакоотвала Георгий Евлаш, старший мастер Николай Пель».
Профессионализм, ответственность, надежность в работе, как в любом серьезном деле, у металлургов очень ценятся. Но не меньше важны взаимопомощь, сотрудничество. «Работа тяжелая, разные ситуации бывают, – говорят «надеждинцы», – сегодня у одного трудно, люди там помогают, завтра другому помогут». Без сплоченности работать сложнее и конфликтов не избежать.
Плавильный участок №2 – коллектив не только профессиональный, но и слаженный. «С ним можно выполнять определенные производственные задачи и двигаться вперед», – уверен Александр Белостоцкий. И в этом руководитель, бесспорно, прав.