Реклама
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Лонгриды
  • Фоторепортажи
Menu
  • Телепрограмма
  • Выпуски новостей
  • Сюжеты
  • Программы
    • Арктический плавучий университет
    • Грани спорта
    • Грани туризма
    • Зеркало времени
    • Поколение Y-Z
    • Промышленная эволюция
Menu
  • Проекты Норникеля
  • Проекты Медиакомпании
  • Архив проектов
  • Новости
Menu
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика
  • Погода
Menu
Норникель (267) клуб-лекторий обогатительная фабрика (100) Норникель 85 (81) Медиакомпания Северный город (38) черноепальтофест (36) blackcoatfest (35) проекты (34) юбилей (30) Афиша (30) программа производственных инициатив (29) медиашкола в заполярье (29) молодые специалисты (27) Норильск (26) МедиакомпанияСеверный город (22) ЗТФ Норникеля (19) covid-19 (18) Обогатительнаяфабрика (17) Заполярный филиал Норникеля (15) история норильска (13) медиашкола игоря попова (12)ФондНашНорильск
Поиск:
Никакого результата
Просмотреть весь результат
Проекты «Северного города»
  • Норильск
    • Норильск
    • Талнах
    • Кайеркан
    • Алыкель
    • Дудинка
  • -32 °c
    Влажность: 87%
    Ветер: 2 м/с
  • Актировки
    Прогноз: 1-11 классы
  • USD
    ₽90.67 (+1.01%)
  • GMKN
    ₽16740 (+4.35%)
Никакого результата
Просмотреть весь результат
  • Авторизация
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Лонгриды
  • Фоторепортажи
Menu
  • Телепрограмма
  • Выпуски новостей
  • Сюжеты
  • Программы
    • Арктический плавучий университет
    • Грани спорта
    • Грани туризма
    • Зеркало времени
    • Поколение Y-Z
    • Промышленная эволюция
Menu
  • Проекты Норникеля
  • Проекты Медиакомпании
  • Архив проектов
  • Новости
Menu
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика
  • Погода
Menu
Норникель (267) клуб-лекторий обогатительная фабрика (100) Норникель 85 (81) Медиакомпания Северный город (38) черноепальтофест (36) blackcoatfest (35) проекты (34) юбилей (30) Афиша (30) программа производственных инициатив (29) медиашкола в заполярье (29) молодые специалисты (27) Норильск (26) МедиакомпанияСеверный город (22) ЗТФ Норникеля (19) covid-19 (18) Обогатительнаяфабрика (17) Заполярный филиал Норникеля (15) история норильска (13) медиашкола игоря попова (12)ФондНашНорильск
Поиск:
Никакого результата
Просмотреть весь результат
Проекты «Северного города»
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Лонгриды
  • Фоторепортажи
Menu
  • Телепрограмма
  • Выпуски новостей
  • Сюжеты
  • Программы
    • Арктический плавучий университет
    • Грани спорта
    • Грани туризма
    • Зеркало времени
    • Поколение Y-Z
    • Промышленная эволюция
Menu
  • Проекты Норникеля
  • Проекты Медиакомпании
  • Архив проектов
  • Новости
Menu
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика
  • Погода
Menu
Норникель (267) клуб-лекторий обогатительная фабрика (100) Норникель 85 (81) Медиакомпания Северный город (38) черноепальтофест (36) blackcoatfest (35) проекты (34) юбилей (30) Афиша (30) программа производственных инициатив (29) медиашкола в заполярье (29) молодые специалисты (27) Норильск (26) МедиакомпанияСеверный город (22) ЗТФ Норникеля (19) covid-19 (18) Обогатительнаяфабрика (17) Заполярный филиал Норникеля (15) история норильска (13) медиашкола игоря попова (12)ФондНашНорильск
Поиск:
Никакого результата
Просмотреть весь результат
Проекты «Северного города»
Никакого результата
Просмотреть весь результат
Главная Интервью

Михаил Сарков: «Счастлив, что был полезен в Норильске»

Руководитель спасотряда из Мурманска отметил день рождения на Амбарной.

18 июня 2020
Время прочтения: 1 мин.

НОРИЛЬСК. «Северный город» – Спасательные работы на водоемах Таймыра, по словам спасателей, «перевалили за экватор». По приглашению компании «Норникель» на Амбарной  с первых дней ликвидации аварии с разливом топлива работает отряд Морспаса под руководством Михаила Саркова. 

Сразу по прибытии в Норильск спасатели вылетели на берег реки Амбарной. Там же разместился их временный полевой лагерь.

По прилету в Норильск спасотряд сразу же отправился на реку Амбарная

Морская спасательная служба во главе с командиром Михаилом Сарковым оказалась тут первой из многочисленной команды ликвидаторов. Мурманчане приступили к сбору нефтепродуктов с воды и почвы сразу за норильскими спасателями.

«В первую очередь необходимо было оперативно и грамотно оценить ситуацию, определить объем предстоящей работы», – рассказал «Северному городу» Михаил Сарков, заместитель руководителя северного филиала Морской спасательной службы по аварийно-спасательным работам и ликвидации разлива нефти.

Опыта у него столько, что на несколько жизней хватит. За плечами этого человека более 50 крупных спасательных операций, из них более половины – по ликвидации именно разливов нефтепродуктов. 40 лет он был капитаном дальнего плавания, устранял аварии в Атлантике и Персидском заливе, участвовал в операциях по спасению природы в США, Китае, Норвегии. Сейчас, в Арктической зоне, говорит он, нарабатывается новый, уникальный опыт.

В вертолете

– Что вы скажете об оперативности появления спасателей на территории разлива солярки из цистерны на ТЭЦ-3?

– Честно? Сначала я злился – думал, вот, все не так, как хотелось бы, придется все переделывать, переиначивать в соответствии со стандартами для наших профессионалов. Но оказалось, мы прибыли вовремя. Да и ваши норильские спасатели молодцы – они подготовили к нашему прибытию реальный плацдарм и тем самым дали нам возможность и фору для быстрого развертывания.

– Что вы привезли с собой, чего не было на месте у норильчан, впервые столкнувшихся с такой бедой?

– Мы привезли специальное оборудование для ведения работ. Это боны для локализации загрязнений, скинерные системы, препараты для сорбирования нефтепродуктов, сорбирующие полотенца, надувные и каркасные емкости для сбора нефтепродуктов и так далее.

Очень быстро мы нашли место, где можно было установить девять рубежей боновых заграждений.  В течение первых двух суток перекрывали все ручьи и все возможные протоки и таким образом приступили к ликвидации аварии и сбору нефтепродуктов из воды. На месте тогда работали порядка 260 спасателей из четырех организаций – это Морская спасательная служба, «Газпромнефть», «Транснефть – Сибирь» и МЧС. Работают порядка 35 скинерных (нефтесборных) систем (сейчас их более 700 – М.Х.). Топливо собираем в герметичные емкости.

Лагерь для спасателей разбили на берегу

– Технология работы схожа с предыдущими операциями или на Таймыре пришлось применять какие-то придумки, искать новые способы?

– Для нас это было как обычно, как всегда. Я участвовал в крупных операциях – например, в порту Басры на юге Ирака в 1992 году, в «Буре в пустыне», когда были разрушены емкости 200 тысяч кубов нефтепродуктов. Как капитан многофункционального спасательного судна ликвидировал разлив нефти в порту Карачи в Пакистане – там танкер с 60 тысячами тонн дизельного топлива сел на камни. Скажу, что, в принципе, технология везде одинакова.

Другое дело, что тут тундра, труднопроходимая, болотистая, мерзлая земля… И имеет свои сложности. Подъездных путей нет совсем, то есть абсолютно. Подобраться к любому месту можно только на вездеходе или подлететь на вертолете. Именно вертолеты мы использовали здесь для развертывания сборных емкостей. Просто сели и придумали, как это осуществить. Использовали вертолет – с одной организации, подвески –  с другой, сетки специализированные – с третьей. Так очень быстро собрали нужную конструкцию и зарядили спасоперацию, наладив процесс с использованием емкостей.

Да, это можно назвать новшеством.

– В чем еще сложность работы на Таймырской земле, с нашими температурами и почвами?

– В резком изменении направления ветра. Обычно нефтепродукт движется по ветру. А тут попробуй уследить, куда и в какой момент отнесет пятно!.. Только за первые десять дней ветер менялся с северного на южный пять раз. И пятно в пределах ограждений двигалось туда-сюда. Ветер с востока – пятно концентрируется на западном берегу – значит, все средства, все системы надо срочно перебазировать на западный берег. Потом обратно. И так по нескольку раз…

– Успевали перегруппировать все?

– Старались действовать мобильно. Но много работы было, очень. Непроходимое болото поставило нас в условия отсутствия необходимых подъемных кранов, манипуляторов, другой спецтехники. Так что все вышеописанное приходится делать вручную. Минимальный вес одной системы – 120 кг, максимальной – до трехсот, и вот все эти системы с таким весом мы перемещаем…

– Вы говорили нашему изданию, что работаете компактно, слаженно, а как переносят трудности спасатели?

– Когда мы узнали о вашей беде,  то практически в течение трех с половиной часов были переброшены сюда. Первые дни особенно было тяжело. Во-первых, холодно. Во-вторых, мы не спали. К тому же были довольно низкие температуры – плюс 2, заморозки на почве. Но работали, и самой работой согревались!

…Обычно мы в море трудимся, там нас еще и качает, а здесь подобные условия, но качки нет. Это тоже не может не радовать.

Боновые заграждения на реке

– Вы какой-то неисправимый, как говорят, оптимист, Михаил Юрьевич: и щуку поймали, и птиц видели. 

– А как же иначе! Нам еще повезло – знаете в чем? Что дизельное топливо это – высокого качества: и сильного осадка на грунт не дает, и с поверхности воды легко собирается. Это абсолютно чистое топливо, которое можно добавлять в двигатель и запускать машины.

– Под вашим руководством работают специалисты, имеющие огромный опыт в ликвидации разливов нефтепродуктов. Как оцениваете масштаб нашей аварии?

– В послужном списке моих архаровцев – более 50 операций по очистке от нефтяных загрязнений в разных странах мира. Максимальный объем работы пришлось выполнять в Пакистане – там разлилось более 60 тысяч тонн нефтепродуктов. В конце мая эта же спасательная служба успешно устраняла последствия аварийного разлива топлива в районе причала Мурманского морского порта, который произошел во время бункеровки багамского судна Serene Lydia.

Операция на Таймыре сложная. Но тяжесть, мне кажется, средняя. Мы вовремя успели поставить боновые заграждения. С каждым днем ситуация улучшается. Пройдитесь вдоль реки – ни одной погибшей рыбины. Если судить по десятибалльной шкале, эта операция относится к оценке пять. В Персидском заливе была десятка, в Карачи – восьмерка.

Большую помощь оказывает сам «Норникель». Ваши спасатели под руководством Лиходеева (газоспасательная служба Заполярного филиала) дали нам возможность прибыть сюда и развернуться с бонами. Со своими слабенькими бонами они сделали большое дело. Я теперь этого Лиходеева называю Добродеевым… Лично как спасатель спасателю говорю ему и его службе большое спасибо. Норильчане вообще замечательные люди.

Все необходимое для спасоперации доставляют вертолетами

– Как думаете, сколько продлится операция?

– Скажу точно, за экватор мы перевалили еще в первой декаде июня. А сколько продлится – не знаю. Главное, что мы это пятно уничтожим, локализуем. И никуда: ни вверх, ни вниз – оно не уйдет.

Да, дизельное топливо токсично. Люди работают в СИЗах, в противогазах. Группировка наша не увеличивается, но через десять дней мы людей меняем, ротируем.

…10 июня у меня был день рождения, мне исполнилось 67 лет. Надеюсь, отметим его с ребятами, когда все закончится, как говорится, после победы.

– Ничего, что в таких условиях, в нашей холодной тундре, его встречать пришлось?

– Вот как скажу вам: катастрофа – это всегда плохо. Но я все равно счастлив, что в это время мне пришлось приложить свои опыт, силы, знания, умения для улучшения ситуации, счастлив, что оказался полезен на Таймырской земле, что пригодился.

«Счастлив, что был полезен в Норильске»
Текст и фото: Марина Хорошевская, Фото: пресс-служба ЗФ «Норникеля»
Норникельразлив топливаТЭЦ-3
Поделиться в ТелеграмПоделиться в Whatsapp
Предыдущий материал

Помогла молодость

Следующий материал

Все подчинено работе

Материалы с пометкой «Норникель»

Лонгриды

Когда сын за отца

Андрей Павлюк: «Азам профессии меня учил отец, а я – своего сына».

04 декабря
623
Лонгриды

Хочется жить и работать в Норильске

Петр Кислицын: «Здесь невероятно гигантские масштабы производства и очень интересные условия работы».

28 ноября
1.4k
Экономика

За десять месяцев в Заполярном филиале реализовано 268 производственных инициатив

Почти 2,4 миллиона рублей с начала года направлено на вознаграждение работников, подавших свои инициативы.

24 ноября
686

Последние проекты

15:04
Общество

Сергей Рязанский: «Обогатительная фабрика» может широко показать людям мир»

17:52
04 декабря
Общество

Дмитрий Певцов: «Я в Госдуме сижу не как артист, а как гражданин РФ»

10:19
04 декабря
Лонгриды

Когда сын за отца

09:05
04 декабря
Общество

Что в Норильске сломало американца, но дало выстоять русскому?

18:15
01 декабря
Общество

«Хочу меняться и меняюсь, в этом нет ничего плохого»

11:00
01 декабря
Общество

«Обогатительная фабрика» как искусство мостостроения

17:09
30 ноября
Лонгриды

Гостем клуба-лектория «Обогатительная фабрика» стал действующий космонавт

15:18
28 ноября
Лонгриды

Хочется жить и работать в Норильске

16:14
24 ноября
Общество

Афиша с 25 ноября по 1 декабря 2023 года

09:41
24 ноября
Экономика

За десять месяцев в Заполярном филиале реализовано 268 производственных инициатив

Previous
Next

ТОП 10

  • All
  • неделя
  • месяц
1Общество

Сергей Рязанский: «Обогатительная фабрика» может широко показать людям мир»

15:04    05 декабря
80
2Общество

Дмитрий Певцов: «Я в Госдуме сижу не как артист, а как гражданин РФ»

04 декабря
456
3Лонгриды

Когда сын за отца

04 декабря
623
4Общество

Что в Норильске сломало американца, но дало выстоять русскому?

04 декабря
478
5Общество

«Хочу меняться и меняюсь, в этом нет ничего плохого»

01 декабря
832
6Общество

«Обогатительная фабрика» как искусство мостостроения

01 декабря
833
7Лонгриды

Гостем клуба-лектория «Обогатительная фабрика» стал действующий космонавт

30 ноября
1.1k
8Лонгриды

Хочется жить и работать в Норильске

28 ноября
1.4k
9Общество

Афиша с 25 ноября по 1 декабря 2023 года

24 ноября
1.1k
10Экономика

За десять месяцев в Заполярном филиале реализовано 268 производственных инициатив

24 ноября
686

Материалы по теме «Интервью»

Культура

Кустурица возьмется за экранизацию «Лавра» Евгения Водолазкина

19 октября
1k
Интервью

Валентин Козловский: «Рабочие – главные герои в деле укрепления безопасности производства»

09 марта
1.8k
Интервью

Объекты «Серной программы» готовят к опытно-промышленной эксплуатации

09 февраля
16.1k
Интервью

Алексей Новаков: «Норникель» серьезно инвестирует в основные фонды и в создание резерва запчастей и расходных материалов»

02 февраля
791
Интервью

Николай Уткин: «Мы решили все поставленные задачи»

29 декабря 2022
462
Интервью

Андрей Радунцев: «В сплоченной команде можно решать задачи любой сложности»

22 декабря 2022
4.4k

Все права защищены © ООО «Медиакомпания «Северный город». 12+

Все права защищены © ООО «Медиакомпания «Северный город», 2020-2023
При полном или частичном цитировании ссылка на «Северный город» обязательна.
Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Роскомнадзором. Регистрационный номер СМИ ЭЛ №ФС 77-76839, дата принятия решения о регистрации 11.10.2019
Главный редактор: Шуняева А.Г.

С возвращением!

Войти в свою учетную запись

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать аккаунт!

Заполните форму для регистрации

Все поля обязательные. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти

Add New Playlist

  • Войти
  • Зарегистрироваться
Забыли пароль?

WordPress Social Login еще не настроен.
Пожалуйста, перейдите к настройки > WP социальные логин настроить этот плагин.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Руководство пользователя онлайн..

WordPress Social Login еще не настроен.
Пожалуйста, перейдите к настройки > WP социальные логин настроить этот плагин.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Руководство пользователя онлайн..

No fields found, please go to settings & save/reset fields

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля по электронной почте.